HNO3
...и не колышет! А те, кто на бронепоезде - едут в баню!
Drekhann: miumau.livejournal.com/2101293.html
Katze North: ы =( в чём смысл-то, действительно?
Katze North: мешания
Katze North: судя по завершению видео, роботу надоело такое обращение, и он уволился Х)
Drekhann: Это всего лишь демонстрация способностей робота. Что по какой-либо причине уронив и потеряв груз, он его отыщет и поднимет. Смотрится неприятно, да, с живым существом так нельзя, но это робот да еще и демо-модель, которую положено тестировать.
Katze North: ну всё-таки оно кажется живым уже =)
Drekhann: Вопрос: не вызовет ли нормализация жесткого отношения к человекоподобным (или животноподобным) роботам нормализации жестокости к людям? Просто по аналогии.
Katze North: хороший вопрос =(
Drekhann: Кажется, угу :) Кстати, в последнее время опять начали потихоньку поднимать вопрос человечности роботов и отношения к ним. И с какого процента киборгизации человек перестает становиться человеком, а становится вещью? И когда робот становится личностью со всеми правами? Новый виток рабовладения.
Katze North: ы =(
Katze North: наверное, с момента, когда он начинает испытывать какие-то эмоции...
Katze North: а какой смысл киборгизировать человека до состояния вещи? проще же изначально робота создать
Drekhann: А как это определить? Что механизм их действительно их испытывает, а не имитирует, выполняя заданную программу? Или тонкая имитация уже считается полноценной эмоцией? Ведь полно лицемерных людей.
Katze North: это уже другой вопрос, я чай не роботехник Х)
Drekhann: <<< а какой смысл киборгизировать человека до состояния вещи? проще же изначально робота создать
Робокоп хорошо эту проблему освещает. Как старый, так и новый. Новый глянцевее, но такая жесть!
Katze North: Робокопа уже не очень помню, но, кажется, и тогда не совсем понимала смысла превращения человека в робота =) человек же изначально несовершенный типа Х)
Katze North: а тут его ещё и пересобирать заново пришлось
Drekhann: <<< это уже другой вопрос, я чай не роботехник Х)
Вот! Робототехников раз два и обчелся, но людей, которые судят, не разобравшись в проблеме, море. Примерно как со стерилизацией животных. Множество людей считает это жестокостью, а на деле животным от этого только лучше и никаких проблем в психологическом плане. Но знают это намного меньше людей, а могут популярно объяснять еще меньше.
Katze North: вы это к тому, что роботам, даже чувствующим, всё равно лучше быть просто машинами без права голоса? %)
Katze North: хотя это может быть и правдой
Katze North: у людей же привычка всё по себе мерять
Katze North: хотя котики, наверное, тоже по себе меряют :D
Drekhann: В старом робокопе от человека остался только мозг, это был эксперимент по созданию робота-полицейского, использующего гибкость человеческого мозга (но все равно на уровне компьютера) и выглядящего человечно.
Drekhann: В новом робокопе примерно то же самое, но в качестве базы взяли добровольца, а не труп.
Katze North: но мозг-то и личность остались. получается, он человек, а не робот
Katze North: ну по крайней мере живое мыслящее существо
Katze North: короче, я запутался XD
Drekhann: Старый робокоп доказывает, что он остался человеком не смотря на почти полную киборгизацию, а в новом робокопе из человека с почти полным протезом тела пытаются сделать робота (доказать ему и всем, что он больше не личность).
Katze North: :(
Drekhann: Из гг в новом делают машину с биочастями, целиком обрезав ему эмоции.
Drekhann: Кстати, в новом еще один вопрос: кто виноват, если боевой робот убил ребенка, посчитав его угрозой? И что киборг с человеческой личностью сможет решать моральные проблемы идеально в отличие от роботов, которые всегда действуют по заданной программе, в которой разработчики могли не учесть некоторые нюансы.
Drekhann: Во второй серии старого робокопа, кстати, появляется ребенок, стоящий своего папаши-террориста-маньяка :) И от робокопа он уходит исключительно потому, что он ребенок, а у гг в директивах зашита неприкосновенность детей.
Drekhann: Т.е., дилеммы, с которыми и полноценный-то человек не сразу разберется.
Katze North: а ребёнок для кого был угрозой?
Drekhann: В новом ребенок с пулеметом выскочил на военного робота во время досмотра.
Katze North: в свете некоторых недавних петиций (правда, запоздалых, как оказалось) - некоторых ребёнков и выпилить не жалко...
Katze North: то есть, робот защищал себя? а не цивилов?
Drekhann: В старом он вообще был вторым лидером после отца и после смерти родителя занял его пост, весьма хватко ведя дела.
Katze North: сколько ему лет-то было, этому ребёнку? о___О
Drekhann: Десять примерно в обоих случаях.
Katze North: О____о
Katze North: вундеркиндеры, блин
Drekhann: Дети быстро взрослеют в тяжелых или энергичных ситуациях.
Katze North: и учатся бегать с пулемётом, который и взрослому мужику тяжело поднимать? %)
Drekhann: В новом был репортаж из горячей точки, где боевые роботы проводили досмотр местного населения в поисках оружия и несколько взрослых готовили нападение. Ребенок схватил оружие, присоединился к взрослым во время боя и попал под раздачу.
Drekhann: Может, 11-13, я не очень возраст определяю по внешности. Но ребенок однозначно.
Drekhann: Посмотрите нового робокопа. Он лощеный, но моральные и психологические вопросы подняты классно.
Katze North: имхо, в случае с оружием выпил ребёнка был правомерным, если робот посчитал, что ребёнок сейчас выпилит его и пойдёт крошить цивилов или что-то типа того... если в него не было зашито, как вон в комментах в посте, правило самозащиты, потому что робота сделать дороже, чем человека родить...
Drekhann: Вот да. Ребенок в обоих случаях представлял опасность. Но в старом фильме опасность была очевидна, а в новом из-за смерти ребенка от боевого робота бучу с судилищем подняли. Мол, убив ребенка робот ничего не почувствует и это плохо.